Правила этикета соблюдаются не всеми, не всегда и не везде. Иногда это случается по невниманию, автоматически, не со зла, а чаще всего – по незнанию, как должно быть правильно.
Приветствие
Общение начинается всегда с приветствия друг друга. По правилам этикета мужчины здороваются первыми, юные приветствуют пожилых.
Очередность
Человек, входящий в комнату, независимо от возраста и статуса, всегда здоровается со всеми первым. Не имеет значения должность, место встречи или знакомство.
Питие
Если за столом собирается несколько человек, и они пьют, неважно что – кофе, чай или алкоголь – не нужно смотреть при этом друг другу в глаза. Лучше всего изучать содержимое своей кружки или бокала. Так менее вероятно вылить на себя содержимое и попасть в неприятное положение.
Подход к месту
На важных встречах, заседаниях или торжественных мероприятиях по правилам хорошего тона к своему месту нужно подходить всегда с левой стороны.
Пожатие рук
Сидящие люди не пожимают друг другу руки. Если кто-то хочет обменяться рукопожатием с сидящим человеком, всегда нужно встать перед рукопожатием. В туалете не принято пожимать руки.
Правила знакомства
На приемах, во время которых зачастую проходят деловые встречи, представляя человека, сначала нужно назвать статус человека, занимаемую должность и только потом – имя и фамилию.
В неофициальной обстановке также лучше начать с предыстории знакомства или интересных фактов о человеке, которого представляют. Информация никогда не бывает лишней.
Поведение за столом
Если за столом собралась большая компания, а хлеб закончился, сначала его предлагают соседям справа и слева, а затем берут себе.
По лестнице
Спускаясь по лестнице, мужчина всегда идет впереди женщины. Поднимаясь, он должен находиться на один-два шага впереди. Так будет правильно и безопасно. Всегда можно прийти на помощь.
Соль
При передаче соли за столом обязательно вместе с ней передавать и солонку. Соль и перец всегда подаются вместе.
Бизнес-этикет
Официальные приемы и церемонии устраиваются по случаю национальных праздников, юбилеев, других событий. Приемы устраивают на государственном уровне, за границей, в рамках одного офиса или корпорации, и здесь также существует свой особый деловой этикет.
Составляется меню, планируется количество приглашенных, помещение, обслуживающий персонал, форма одежды.
Какие из этих правил этикета постоянно нарушаются вами?