Реальная история балтийского «Титаника»

Интересно

После крушения пассажирского судна «Эстония», которое произошло в конце 1994 года, погибло более восьми сотен человек. Официально причиной затопления корабля назвали дефекты в конструкции парома. Однако с этой версией соглашаются далеко не все.

Реальная история балтийского «Титаника»

Причина крушения

Паром «Эстония», который держал курс на столицу Швеции Стокгольм, потерпел бедствие в Балтийском море в конце сентября 1994 года. В тот день вместе с экипажем на борту судна находилось около тысячи человек. Спаслись из них лишь немногие, а остальные утонули либо замерзли в холодных водах Балтики.

Согласно данным расследования, когда «Эстония» выходила из балтийского порта, уже начинался шторм, который и стал причиной гибели пассажирского судна. Около часа ночи судно заметно накренилось, а около двух полностью ушло под воду вместе с капитаном.

В поисковой операции принимали участие спасательные бригады Швеции, России, Финляндии, Дании, однако тела многих пассажиров так и не смогли найти.

Официальной версией причины крушения назвали отделение под воздействием сильного ветра носового визора (находящегося над водой подъемной части судна). Именно это обстоятельство спровоцировало сильный крен судна и стремительное заполнение его водой. 

Комиссия, которая расследовала факт крушения «Эстонии», приняла официальную версию и закрыла это дело. Сам паром тоже никто не собирался поднимать с большой глубины, что послужило поводом для распространения разных слухов относительно причин его гибели.

Странный звук

Один из уцелевших членов экипажа «Эстонии» рассказал, что перед самым крушением слышал странный звук, происхождение которого было ему неизвестно. Он также подтвердил гибель капитана, который ушел под воду вместе со своим кораблем и большинством пассажиров. Вполне вероятно, что это именно капитан дал гудок в тот момент, когда судно уже начало тонуть.

Взрыв

«Причиной гибели Эстонии стал взрыв». Эту версию выдвинул организовавший собственное расследование крушения американец Грег Бемис.

Этот факт подтверждало и то, что ряд стран, в том числе и Россия, запретили экспедиции на место крушения парома, считающегося местом гибели огромного количества человек.

Члены официальной комиссии эту версию не признали, ссылаясь на результаты исследования поднятого на поверхность носового визора. По их словам, данных технической экспертизы этой части корабля было вполне достаточно для установления причины его гибели.

Ходили даже разговоры о том, что на «Эстонии» перевозили большую партию запрещенных веществ, что и стало причиной ее подрыва членами одной из мафий. Говорили даже, что не все члены экипажа мертвы. Некоторые спокойно покинули судно и живут за границей, щедро отблагодаренные за подрыв засветившегося судна. 

Реальная история балтийского «Титаника»

А вы верите в официальную версию крушения парома?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector