Почему египетские фараоны женились на собственных сестрах и дочерях

Интересно

В начале Нового царства королева Джаххотеп II вышла замуж за своего брата, сидевшего на троне – предположительно, его звали Таа или Камосе. У пары родился сын Джеймс, который женился на его сестре Яхмес-Нафертари. Их сын Аменхотеп I, вероятно, также женился на своей сестре Яхмес-Меритамун. Следующий король, Тотмес I, не принадлежал к семье, в отличие от его жены. Дочь этой супружеской пары была Хатшепсут – она вышла замуж за своего сводного брата, который правил как Тотмес II. Поэтому нет сомнений в том, что в те дни брак братьев и сестер в королевских семьях был обычным делом, и что они были не ритуалом, а кровосмесительными в полном смысле этого слова. Позже, во времена Нового царства, Тутанхамон женился на своей сводной сестре Анчесенамон.

Почему египетские фараоны женились на собственных сестрах и дочерях

Брак отцов и дочерей также удостоверяется, хотя и реже. Известно, что их собственные дочери вышли замуж за Аменхотепа III и Рамсеса II. У последнего даже был ребенок от дочери – Бинтанате. Расплывчатые упоминания об инцесте появились еще в Древнем царстве, а последующие сообщения относятся ко времени правления Птолемея II в третьем веке до нашей эры, когда браки между братьями и сестрами стали нормой, и так продолжалось в течение двух столетий.

Почему инцестуозные отношения заключались в определенное время

Одним из популярных объяснений инцеста является объяснение классика ранней антропологии «Золотая ветвь» сэра Джеймса Фрейзера. Он разработал так называемую теорию наследников, согласно которой трон передавался по женской линии, но право осуществлять власть принадлежало только мужчинам, то есть мужьям наследников. Поэтому король, чтобы обеспечить преемственность своего сына, должен был женить его на собственной дочери. Это можно объяснить как давнишний примитивный этап человеческого мышления, который, в свою очередь, привел к выводу, что действия фараонов были определены старой традицией, все еще сильно влияющей на жизнь, поставив вопрос таким образом, вы даже можете опровергнуть обвинение в инцесте. Тем не менее, теория наследницы сегодня не пользуется таким же признанием, как раньше. На самом деле, кровосмесительные браки были относительно редкими, поэтому они скорее бросили вызов традиции, чем продолжили ее.

Брак брата и сестры имел политическое преимущество, поскольку давал наследство одной конкретной семье. Несомненно, семья Яхмеса (пришедшего к власти в то время, когда Египет был политически разделен) и Птолемея (чьи предки прибыли из-за границы) чувствовали себя окруженными конкурентами и врагами. Однако по той же причине они не выходили за рамки общепринятых моральных границ, как это иногда делали римские императоры, потому что, не будучи уверенными в своем престоле, они искали поддержки у аристократии.

Так что же побудило египетских царей сделать это в те дни

Кажется вероятным, что короли, ограничивавшие сексуальные и супружеские интересы членами своей собственной родословной, просто подражали богам, которые также вступали в кровосмесительные отношения. Ранние боги были детьми одного Создателя, поэтому у них не было другого выбора, кроме как спариваться со своими братьями и сестрами, чтобы произвести потомство. Каждый царь считался равным богам и плотским сыном бога-Создателя, что настолько искусно введено в обычай инцеста, что могло подчеркнуть божественный статус королевской семьи. Преимущество Тутмоса и Птолемея было бы в том, что они могли представлять себя правителями, чье право наследовать трон исходит от богов. Точно так же Аменхотеп III и Рамзес II, хотя и крепко держали скипетр в руке, вероятно, хотели представить себя как можно лучше богов. Они жили долго, поэтому выбрали своих жен из следующего поколения собственной семьи.

Конечно, эта практика также подняла престиж самой важной жены короля – его божественной жены. В случае с семьей Яхмес эта тенденция достигла высшей точки в карьере Хатшепсут, дочери, сестры и жены королей, и около 1473 г. до н. э. она сама взошла на трон как полноправный король, правив вместе с несовершеннолетним Тотмесом III.

Почему египетские фараоны женились на собственных сестрах и дочерях

Эта ситуация, однако, вызвала династические и религиозные трения, и поэтому браки братьев и сестер закончились после смерти правящей королевы. Впоследствии этот обычай был возрожден Птолемеем как политический инструмент.

А вы знали об этих обычаях древних египтян?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector