Как правильно относиться к злословию

Интересно

Наверное, нет таких людей, которым не приходилось хотя бы раз в жизни слышать неприятные слова в свой адрес. Как реагировать на злословие: оскорблять в ответ, пытаться оправдаться или не обращать внимание?

Как правильно относиться к злословию

Человеку с чистой совестью не особенно важно, что о нем говорят окружающие. Тем не менее, реагировать на неприятные слова приходится. Вариантов поведения в такой ситуации несколько:

  1. Ничего не делать. Если гадости говорят не в лицо, а за спиной, лучше сделать вид, что ничего не происходит. Игнорируя происходящее, человек ставит себя выше сплетен, чем загоняет в тупик оскорбителя. Не получив ожидаемой реакции на свои действия, последний, как правило, теряет интерес к своей жертве.
  2. Проявлять доброту. Хороший способ прекратить злословие в свой адрес – проявить доброту по отношению к обидчику. Последний в худшем случае будет сбит с толку, а в лучшем – изменит отношение к человеку в лучшую сторону.
  3. Держать дистанцию. Хороший способ прекратить поток неприятных слов в свой адрес – держаться подальше от человека, их распространяющего. Если общение сводится к нулю, то и повода для злословия больше не находится.
  4. Общаться с позитивными людьми. Человек, за спиной которого злословят, может почувствовать себя изгоем в коллективе. Чтобы этого не случилось, нужно общаться с позитивными людьми, которые его ценят и любят. Тогда о злословии в свой адрес можно и забыть.
  5. Не говорить о личном. Этот совет больше подходит для профилактики злословия в свой адрес. Чтобы у окружающих не было причин для осуждения или порицания, не стоит посвящать их в свою личную жизнь и уж тем более – жаловаться на судьбу или рассказывать о неудачах и промахах.
  6. Выяснить мотивы оскорбителя. Наверняка у оскорбителя есть причина для оскорблений. Лучший вариант пресечь оскорбления – выяснить ее и постараться устранить. В противном случае, не почувствовав сопротивления, оскорбитель может еще больше активизироваться.
  7. Не говорить гадости о других людях. Не стоит участвовать в обсуждении других людей в негативном контексте. Человек, который не стесняется плохо отзываться о других людях, рано или поздно услышит гадости и в свой адрес.
  8. Решить проблему на административном уровне. Если со злословием в свой адрес приходится сталкиваться на работе, можно обратиться за помощью к администрации предприятия. Злословие в рабочем коллективе – повод для принятия дисциплинарных мер.

Как правильно относиться к злословию

А может, все-таки лучше оскорбить в ответ? Как Вы думаете?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector