Интересно

Новости, которыми недавно поделились ученые, вряд ли смогут вызвать положительную реакцию, особенно в связи с последними событиями, происходящими в мире. Опытные биологи провели исследование в районе Южно-Тихоокеанского водоворота на наличие живых микроорганизмов в самом центре морского дна. Этот регион отличается тем, что полностью отдаляется от остальных континентов и не имеет прямого потока для получения питательных веществ с суши. И в связи с этим, на территории и близи нее будет проблематично найти хоть одно живое существо.

Микробы могут оживать после длительного анабиоза: новое открытие ученых

Ученым давно известно, что вся поверхность подводного грунта густо населена микробами, но вопрос наличия их в Южно-Тихоокеанском регионе до сих пор оставался открытым. Опытная группа пробурила морское дно и подняла из его скважин несколько десятков проб с микроорганизмами, возраст которых достигает около ста миллионов лет.

Юки Мороно, член агентства технологий по изучению морских недр, рассказывает, что одной из самых важных целей экспедиции и исследования являлось выяснение, как долго могут существовать микроорганизмы в условиях неблагоприятных для их питания и размножения. А также, несомненно, было важно понять, является ли эта зона полностью безжизненной.

К всеобщему удивлению, при проведении исследования стало ясно однозначно: живые организмы там есть. Более того, при помещении их в питательную среду, они снова начали проявлять активность и интенсивно размножаться.

Мороно признается, что с самого начала был настроен скептически, но теперь его сомнения были научно опровергнуты.

Биологи уточняют, что большинство найденных микроорганизмов являются полностью аэробными, то есть для их существования им нужен непосредственный доступ к кислороду. И только довольно малая часть являются анаэробными.

В конце концов, было вынесено два вывода:

1. Даже в самых отдаленных точках Земного шара можно найти большое количество жизнеспособных организмов.
  2. Несмотря на отсутствие благоприятных условий, многие из них могут находиться в стадии анабиоза, дожидаясь скорого попадания в питательную среду.

Микробы могут оживать после длительного анабиоза: новое открытие ученых

С одной стороны, это довольно интересно для изучения и постановки опытов, но с другой, сколько еще неизведанным человечеству вирусов могут тихо поджидать своего часа?

А что Вы думаете по этому поводу? Можно ли считать это исследование хорошим шансом на дальнейшее предотвращение внезапного пробуждения опасного вируса?

Оцените статью